ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ. 1. Рекламная коммуникация (часть третья)

1. Рекламная коммуникация (часть третья)

Характеристики иерархичной / демократичной коммуникации

Профессор Почепцов предлагает следующую таблицу: (Почепцов, с. 34).

Иерархичная коммуникация Демократичная коммуникация
Приоритетная связь односторонняя двухсторонняя
Получатель • подчиненный свободный
Коммуникативное действие приказ убеждение
Тип коммуникации монолог диалог
текст один много

В данном контексте интерес вызывают также идеи о слабых и сильных участ­никах коммуникации. В иерархичной коммуникации тот, кто на вершине пирами­ды, создает и утверждает правила, по которым происходит общение.

В рекламе более сильный участник — потребитель. Поэтому в рекламе и в остальных маркетинговых коммуникациях чаще всего исследуется их эффектив­ность. В таком плане понятие «обратная связь» можно рассматривать как сино­ним рекламы.

Обратная ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ. 1. Рекламная коммуникация (часть третья) связь и эффективность коммуникации

Гарольд Лассуэлл использовал "понятие «обратная связь» еще в одной из первых моделей коммуникации. Оно имеет ключевое значение для эффективно­сти рекламы: «Ввод данного ^понятия нашел отзвук в среде ученых в области об­щественных наук (таких как Левин, Эриксон, Бейтсон...). Это понятие помогло им сделать первый шаг по пути, ведущему от «коммуникации» к «интерактивности», переходя от линеарной интерпретации к концепции кругового процесса» (Picard, р. 72).

Брюс Уэсли и Малкольм Маклийн активно используют понятие «обратная связь» в своей модели коммуникации. Они выделяют различные виды обратной связи — от аудитории к адресантам, от аудитории к средству коммуникации и от средства коммуникации к адресантам ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ. 1. Рекламная коммуникация (часть третья).

Нам все легче осуществлять обратную связь, так как технические аспекты массовой коммуникации развиваются очень быстро. Типичный результат данно­го процесса — интерактивная реклама. Она революционизирует прежнюю поэ­тику рекламы, делая ее еще ближе потребителям и их желаниям.

Референтная общность, функции коммуникации

Общение эффективно тогда, когда его участники разделяют общие знания, взгляды и точки зрения. В теории коммуникации этот феномен обозначается по-



documentaqezljl.html
documentaqezstt.html
documentaqfaaeb.html
documentaqfahoj.html
documentaqfaoyr.html
Документ ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ. 1. Рекламная коммуникация (часть третья)